• Чт. Апр 25th, 2024

Замена фильтра и отработанного масла в двигателе

Автор:Kalkoz

Ноя 30, 2021

Одним из самых важным элементов обслуживания двигателя является замена отработанного моторного масла и фильтра. Это существенно серьезный момент, потому что выполнение данного элемента обслуживания мотора позволит ему находиться в хороших эксплуатационных условиях, в первую очередь продлевается ресурс двигателя и его бесперебойность. Путей замены масла с фильтром, как правило, два — либо обратиться в специализированный сервис, либо выполнить эту процедуру самостоятельно, следуя инструкции, указанной здесь.

Итак, для осуществления процедуры замены масла вместе с масляным фильтром нам понадобится:
— Непосредственно моторное масло. Нужно использовать либо родное, либо максимально подходящее по вязкости и эксплуатационной температуре моторное масло.
— Непосредственно новый масляный фильтр
— Уплотнительное кольцо для фильтра
— Ключ торцевого типа подходящего размера
— Воронка
— Тара под старое масло
— Элементы защиты, к примеру, очки и перчатки

Теперь перейдем непосредственно к этапам:
Этап 1 — Перед сливом масла необходимо завести машину и оставить на 2 минуты — так масло будет более текучее и процесс слива будет происходить быстрее. Нужно подобрать подходящее место для слива масла — завести машину либо на яму, либо на эстакаду. В отсутствии оных мест допускается производить слив в гараже или подъездной дорожке (в таком случае понадобится автомобильный домкрат, при использовании оного строго соблюдать технику безопасности). Автомобиль должен находиться непосредственно в ровном и устойчивом положении.

Этап 2 — Непосредственно слив масла. Для облегчения слива масла, как правило, выкручивается крышка маслозаливной горловины — данная процедура устраняет появление разряжения в картере двигателя. Далее необходимо найти маслосливную пробку и ослабить ее торцовым ключом (если доступ к пробке затруднен защитой двигателя, рекомендуется ее снять). После ослабления пробки выньте ее и дайте маслу вытечь. Если масло горячее, соблюдайте осторожность.
Как только масло вытечет, верните пробку на место, закрутив от руки, затем выполните затяжку на 1/4 оборота, используя ключ.

Этап 3 — Оставив тару со слитым маслом под машиной, найдите масляный фильтр. Также ослабьте его, используя ключ (выкручивается против часовой стрелки). Нанесите на новую прокладку некоторое количество масла и установите уже новый масляный фильтр на место, выполнив установку и закрепление вручную.

Этап 4 — Не устанавливая крышку горловины, выполните через нее заливку масла в двигатель. Для более аккуратного заливания используйте воронку. Выполните заливку, закрутите крышку и протрите потеки масла, если таковые имеются. Заведите мотор и оставьте его на пару минут в запущенном состоянии, чтобы произошла прогонка масла.

Этап 5 — Выполните заглушение мотора, вытащите щуп и вытрите его. Установите его обратно и снова вытащите для проверки уровня масла. Если уровень не в норме, выполните доливку масла до необходимого уровня.

Этап 6 — Выполнив заливку и доливку (если таковая была необходима), произведите уборку. Отработанное масло из тары переместите в подходящий контейнер, а фильтр уложите в пакет.

Этап 7 — Чтобы производить регулярную и своевременную замену масла, запишите дату его замены. Обычно средняя величина пробега для замены масла составляет 10 000 км пробега автомобиля с частотой не реже ежегодной, но рекомендуется сверяться с инструкцией по эксплуатации авто, чтобы уточнить интервалы замены отработанного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *