Главная / Равон R2 / Технические особенности и эксплуатация двигателей Равон Р2
двигатель равон р2

Технические особенности и эксплуатация двигателей Равон Р2

Популярный двигатель Равон Р2 является очередной модификацией базового ДВС, который устанавливается на ряд легковых автомобилей под брендом Ravon. Мотор используется как на старой, так и рестайлинговой версии авто. При этом основная техническая компоновка фактически не изменяется. Линейка бензиновых двигателей устанавливается на все модификации моделей Р2.

ДВС адаптирован для работы с автоматической коробкой передач. Поэтому в заводском списке доступных комплектаций присутствуют только АКПП. Главной особенностью данного ДВС считается его большая распространенность на внутреннем рынке. Мотор успешно используется в таких автомобилях, как Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark и Daewoo Matiz.

Реальные технические характеристики двигателя

Равон Р2 на протяжении всего периода производства комплектуется 4-х цилиндровыми ДВС серии S-TEC II фактическим рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Особенностью силового агрегата является наличие 16-ти клапанной головки с автоматическим распределением фаз.

Мотор адаптирован для работы в паре с коробкой на 4 и 5 передач. Максимальная мощность, которую может развить двигатель при работе на повышенных оборотах составляет всего 86 л/с. За счет использования 16-ти клапанной ГБЦ агрегат получился достаточно оборотистым, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

В головке присутствует 2 распределительных вала, которые обеспечивают правильное наполнение ЦПГ. Впускной коллектор на S-II используется переменной длины. При этом фазы на впуске и выпуске являются изменяемыми.

За счет установки современной проводки и нового блока управления двигатель соответствует требованиям Евро-5. Несмотря на множество уникальных технических решений мотор хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на отечественном пространстве. Двигатель отлично справляется с плохим топливом и тяжелыми режимами работы. При своевременном обслуживании в сертифицированных сервисах ДВС способен прослужить не менее 250 000 км.

Эксплуатационные характеристики ДВС

В плане эксплуатации популярный двигатель демонстрирует достаточно хорошие показатели. В первую очередь ключевым преимуществом данного ДВС считается небольшой расход, который составляет порядка 8 литров в городе.

Характеристики двигателя на фоне конкурентов:

ХарактеристикиRavon R2 1.2 ATKia Picanto 1.2 ATChevrolet Spark 1.0 AT*
ДвигательБензиновый, R4Бензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см12491248995
Мощность, кВт/л.с. при об/мин62,6/85,5 при 640062,5/85 при 600050/68 при 6400
Максимальная скорость, км/ч161163143
Разгон 0–100 км/ч, с12,413,717,5
Цена, руб.от 369 000от 644 000от 520 000

При желании сэкономить автовладельцы Р2 могут спокойно передвигаться на повышенных передачах. Крутящего момента во время работы в таких режимах вполне хватает. Однако при желании резко ускориться достаточно нажать на педаль. Наиболее оптимальными оборотами для данного ДВС считаются 1800-3500 об/мин. В таком режиме мотор раскрывает весь заводской потенциал. В случае необходимости двигатель с легкостью раскручивается до 5 тысяч.

Главные преимущества ДВС Р2:

  1. Топливная экономичность.
  2. Эластичность работы.
  3. Соответствие Евро-5.
  4. Автоматическое распределение фаз.
  5. Надежность при эксплуатации.

Однако несмотря на все преимущества и высокую стойкость к тяжелым условиям эксплуатации ДВС очень требователен к качеству масла. Мотор имеет крайне неудачные масляные каналы, которые при использовании дешевых и некачественных расходных материалов попросту забиваются. В таком случае масло не поступает в нужные зоны, что приводит к повышенному износу всего ДВС.

Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует использовать исключительно сертифицированные смазывающие материалы и фильтры. Лучше всего покупать запчасти у официальных дилеров. При замене масла рекомендуется использовать специальные промывочные средства для удаления излишков старых материалов. Недостаток конструкции масляных каналов проявляется обычно при больших пробегах, когда внутри двигателя образуются естественные следы износа.

Особенности двигателя Равон Р2

Серия двигателей, которые применяются для установки на автомобили Р2 имеет некоторые особенности. В первую очередь можно выделить чугунный блок. Агрегат изготовлен из толстого чугуна, что гарантирует высокую надежность и долговечность службы. Двигатель отлично справляется с повышенными температурными режимами. Однако излишнее кипячение мотора не допускается по причине головки из легкого сплава. Также к особенностям можно отнести наличие металлической цепи в механизме ЦПГ. Благодаря цепному приводу общая надежность мотора увеличивается в несколько раз.

В случае обрыва цепи клапана в головке не загибает. Поэтому мотор Р2 является очень живучим и практичным с технической стороны. К прочим особенностям можно отнести новую систему распределения зажигания на каждый цилиндр.

Наличие специальных модулей обеспечивает высокую стабильность работы мотора в любых режимах эксплуатации. Минимальные обороты ДВС находятся в пределах 700 об/мин. Модули коммутации автоматически настраивают оптимальную работу мотора в зависимости от температуры и климата. Двигатели Равон Р2 легко чипуются. Поэтому нередко на СТО устанавливают более производительную прошивку, которая увеличивает мощность на 10-30%.

Стоит отметить и габаритные параметры двигателя. Мотор с полным установочным комплектом имеет достаточно компактные размеры. Благодаря относительно небольшим габаритам агрегат легко устанавливается на маленькие машины. При этом основное рабочее оборудование располагается таким образом, что под капотом отсутствуют бесконечные ленты и магистрали в виде кабелей или проводки.

Общий вид двигателя Р2 привлекает многих специалистов, которые профессионально занимаются техническим обслуживанием авто. В отличие от ряда конкурентов Равон является одним из наиболее просторных машин под капотом.

Общая оценка ДВС для Равон Р2

Исходя из представленной информации можно сделать выводы относительно двигателя Равон Р2. По мнению многих экспертов моторы данной линейки считаются одними из наиболее надежных и перспективных в плане дальнейшей модернизации для более новых моделей авто.

Благодаря активному внедрению новых технологий силовой агрегат отлично подходит для целого модельного ряда автомобилей Равон. В ближайшем будущем завод изготовитель планирует наладить выпуск усовершенствованной версии двигателей, которые могут устанавливаться на дальнейшие версии машин.

Ключевым преимуществом данных ДВС является низкий расход топлива при относительно высоких технических возможностях. Двигатель способен работать в любом диапазоне оборотов. По информации от некоторых владельцев мотор отлично справляется на 92 бензине.

Поэтому в случае отсутствия более качественного топлива допускается использование меньшего октанового числа. Также на данный двигатель нередко устанавливается ГБО. В таком случае можно получить невероятно экономный и дешевый автомобиль. При этом общий расход практически не увеличивается. В основном переоборудование осуществляется при использовании авто под конкретную службу.

Стоит отметить и стоимость обслуживания данного двигателя. В плане расходов на ТО мотор считается одним из наиболее дешевых. Объем масла в картере порядка 3 литров, что очень экономно для обслуживания. Фильтры и прочие комплектующие изготавливаются на отечественном пространстве. Поэтому с обслуживанием данного мотора абсолютно нет никаких проблем. За ремонт и ТО берется достаточно большое количество сервисов.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*