• Вт. Окт 4th, 2022

Переоборудование автомобиля на КПГ: сколько стоит установка системы и сколько это сэкономит?

Автор:Kalkoz

Дек 8, 2021

Для тех, кто хочет снизить расходы на топливо, уделяя особое внимание экологичной мобильности, покупка автомобиля на КПГ или установка сторонней газовой системы, т.е. нестандартной, в настоящее время является одним из более разумных и прибыльных решений. Фактически, отраслевые данные за последние годы подтверждают его большой потенциал с точки зрения снижения затрат и сокращения выбросов, который может быть достигнут за счет использования метана в качестве топлива.

В этой статье мы подробно анализируем затраты, среднегодовую экономию и время, необходимое для покрытия расходов, понесенных в случае послепродажной установки. Однако прежде чем сделать это, давайте попробуем развеять некоторые мифы.

1. Нет потери мощности. Не беспокойтесь о потере мощности двигателя: снижение производительности автомобиля на самом деле является наследием прошлого, которое влияет только на системы старого поколения. Системы CNG нового поколения гарантируют автомобилю такую же мощность и эффективность.

2. Отсутствие опасности в случае аварии. Газовые баллоны с метаном соответствуют гораздо более высоким стандартам безопасности, чем те, которые используются для бензина и дизельного топлива. Баллоны оснащены предохранительным клапаном, который в маловероятном случае пожара производит контролируемый выпуск газа, чтобы сдерживать его расширение и минимизировать ущерб автомобилю и окружающей среде.

3. Нет требуется частая замена свечей зажигания и фильтров. Это тоже ложный миф. Единственная разница в обслуживании касается капитального ремонта, как мы увидим позже.

Сколько стоит система КПГ


Стоимость установки метановой системы на бензиновый автомобиль варьируется в зависимости от типа автомобиля (карбюратор, некаталитический впрыск или впрыск каталитического нейтрализатора) и типа системы, которую вы хотите установить.

• Система КПГ со смесителем: ее стоимость в настоящее время составляет около 1000–1650 евро, в зависимости от типа автомобиля.

• Система СПГ последнего поколения или многоточечный впрыск с электроинжекторами: ее стоимость составляет около 1900–2,300 евро, в зависимости от типа автомобиля.

Еще один фактор, определяющий окончательную стоимость системы, определяется типом резервуара: «цилиндрический» дешевле, чем «бублик».

Наконец, необходимо учитывать дополнительные расходы на индикатор уровня (около 50 евро) и на первый обязательный тест (около 80 евро).

Сколько можно сэкономить с КПГ за год

На момент написания этой статьи экономия на стоимости топлива за поездку составляет около 55-60% в пользу метана, что соответствует ориентировочной сумме на 60-80 евро меньше на каждые 1000 км пройденного пути по сравнению с бензином (переменная величина исходя из потребления модели автомобиля и колебаний цен на два вида топлива).

Это означает, что при покрытии в среднем 15 000 км в год затраты на установку метановой системы окупаются примерно за два года, что дает среднюю годовую экономию около 900–1000 евро на стоимости топлива.

Факт: К преимуществам метана мы должны добавить тот факт, что срок службы двигателя обычно больше, чем у двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе.

Затраты на капитальный ремонт метановых баллонов

Капитальный ремонт баллонов осуществляется «бесплатно» (точнее, он оплачивается непосредственно по закупочной цене метана в размере примерно 0,035 евро / м3). Однако на этапе ревизии необходимо учитывать затраты на разборку и повторную сборку цилиндров, электромагнитных клапанов и транспортировку в пункты сбора попечителей.

Таким образом, «дополнительные» расходы напрямую зависят от количества установленных цилиндров и составляют около 120 евро для городских автомобилей и компактных седанов, но также могут достигать 350 евро для автомобилей с 4-5 цилиндрами.

Насколько сокращаются выбросы метана

Как уже упоминалось, метан — одно из самых чистых видов топлива на крупномасштабном рынке. Снижение выбросов CO2 для автомобилей, работающих на метане, значительно:
-25% по сравнению с бензиновыми автомобилями
-30% по сравнению с дизельными автомобилями.

Что еще более важно, рассмотрите другие загрязнители. Фактически, метан не содержит твердых частиц (PM10) и «черного углерода» (PM2,5), свинца и полициклических ароматических углеводородов, а концентрация оксидов азота (NOx) на 72% ниже, чем в бензиновом автомобиле, и на 95% ниже, чем в дизельном.

Еще одно экологическое замечание метана по сравнению с бензином касается процесса «продажи»: бензин требует добычи, очистки, транспортировки (автомобильным транспортом), хранения в резервуарах и локального загрязнения в результате разливов. С другой стороны, метан извлекается, вводится в трубопроводы и достигает дистрибьюторов, а также в наши дома.

Что такое метан (или сжатый природный газ)

То, что мы условно называем «метаном», правильнее называть сжатым природным газом (аббревиатура GNC). Это ископаемое топливо, получаемое путем сжатия природного газа (газовая смесь, фактически состоящая в основном из метана, но также из других легких углеводородов, таких как пропан, бутан и следы других газов) до менее 1% от занимаемого объема при нормальном атмосферном давлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.